«Послепродажное обслуживание — больная тема для всей российской авиации»

Послепродажное обслуживание российской гражданской авиатехники оставляет желать лучшего. В вертолетной индустрии такие услуги практически монополизированы холдингом «Вертолеты России». Но подвижки к лучшему есть. Так, в конце прошлого года были утверждены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21″ (ФАП–21).

«На сегодняшний день в России и за ее пределами эксплуатируется российскими эксплуатантами около тысячи вертолетов советской разработки. К сожалению, эти машины были разработаны в 60–70-е годы. Поэтому современным требованиям, требованиям особо серьезных заказчиков они по многим параметрам не удовлетворяют. Модернизация — один из путей доведения эксплуатируемой техники до такого состояния, чтобы она удовлетворяла требованиям заказчиков. С утверждением ФАП-21 такая возможность появилась. Эти правила позволяют не только разработчику авиатехники, в частности вертолетов, но и другим участникам рынка, в том числе эксплуатантам, получив сертификат разработчика модификации, производить необходимые доработки вертолетов», — рассказал заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу, качеству и безопасности НПК "ПАНХ" Олег Худоленко. По его словам, теперь рынок выполнения модификаций авиатехники демонополизирован.

О ключевых проблемах в техобслуживании вертолетной авиатехники Олег Худоленко поговорил с Алексеем Комаровым, директором Infomost Consulting по консультационно-аналитической работе. 

Беседа состоялась на форуме MRO Russia & CIS 2020. Отдельная вертолетная сессия прошла впервые в истории этого ключевого  для индустрии ТО ВС мероприятия.

Читайте также  Airbus отказался от платформы Voom