Калифорнийский производитель вертолетов Robinson Helicopter показал наихудший результат за последнее десятилетие, следует из отчета GAMA, который был опубликован на прошлой неделе. Согласно данным, объем производства в 2019 году снизился на 38%, а оборот упал с $167,3 млн. до $110,1 млн., сократившись на 34%. За двенадцать месяцев прошлого года Robinson Helicopter передал заказчикам 196 вертолетов (19 R22, 123 R44 и 54 R66). К примеру, в 2018 году эта цифра составляла 316 вертолетов (33 R22, 209 R44 и 74 R66). А самым ярким выдался 2013 год – 523 вертолета (42 R22, 289 R44 и 192 R66).
В прошлом месяце глава Robinson Helicopter Курт Робинсон не скрывал, что поставки за 2019 год вряд ли преодолеют отметку в 200 машин. Калифорнийский производитель отмечает, что негативный политический и экономический фон вместе с весьма сильным долларом существенно снижают долю международных поставок. В их числе Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка. Доля поставок на экспорт в портфеле производителя достигает 70%.
«Мы ожидали, что это будет непростой год. Снижение было особенно заметно в отношении R44, который является нашим самым поставляемым вертолетом. Очевидно, что мы хотели бы видеть отложенный спрос, и если доллар немного ослабнет, то эти регионы (Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка), как это было в прошлом, могут внезапно вернуться и стать очень сильными рынками», — отметил Курт Робинсон.
Несмотря на сокращение поставок, компания попыталась минимизировать кадровые изменения, чтобы сохранить свой резерв. «Я видел, как лихорадит рынок слишком много раз», — объясняет Робинсон. «Если у тебя есть хорошие люди, ты хочешь сохранить их. А такие вещи (кризис рынка), как правило, происходят циклично. Когда все возвращается и доллар слабеет, вы должны быть готовы удовлетворить требования своих новых заказчиков».