Франция профинансирует разработку гибридного преемника H125

Airbus Helicopters, по-видимому, станет основным бенефициаром мер поддержки аэрокосмической отрасли правительства Франции, получив финансирование на разработку приемника бестселлера H125 Ecurueil с гибридным двигателем и низким уровнем выбросов, а также заказ на 20 вертолетов из нынешнего ассортимента.

Являясь частью более широкого пакета в объеме 15 млрд. евро ($17 млрд), призванного поддержать отрасль в условиях жестокого спада в аэрокосмической отрасли после пандемии коронавируса, поддержка исследований и разработок в размере $1,5 млрд. евро охватывает коммерческую авиацию, бизнес-джеты, двигатели и вертолеты и призвана сделать Францию ​​мировым лидером в области «зеленой авиации».

Для Airbus Helicopters это означает государственную поддержку разработки преемника бестселлера H125. Это должно быть высокоэффективное решение – с расходом топлива на 40% ниже, чем в настоящее время – и способное изначально использовать гибридную трансмиссию. Водородное топливо предусмотрено для более поздней версии, демонстратор которой должен начать тесты в 2029 году, согласно плану министерства экономики.

«Благодаря этому плану поддержки, Франция может сохранить рабочие места в сфере НИОКР и компетенции своего авиационного сектора, а также приблизиться к переходу на альтернативные источники энергии в качестве технологического и промышленного лидера», — говорится в сообщении министерства.

В этом году Париж увеличит инвестиции в НИОКР более чем в два раза, до 300 миллионов евро, включая финансирование программы под названием «Helybrid» – гибридно-электрического двигателя для легких вертолетов.

Первоначально известный как AS350, H125 эксплуатируется с 1975 года. Данные Ассоциации производителей авиации общего назначения свидетельствуют о том, что в прошлом году Airbus Helicopters поставила в общей сложности 159 легких однодвигательных вертолетов, включая гражданскую и военную версии H125, а также более тяжелый H130.

Дальнейшая поддержка производителя приведет к тому, что Франция закажет восемь тяжелых двухдвигательных H225M Caracal, чтобы заменить SA330 Puma в своих ВВС, средний возраст которых составляет 43 года; два H145 немецкого производства для Securite Civile, организации по поиску и спасанию при бедствиях; и 10 H160 на сумму 200 млн евро в качестве частичной замены 26-ти H125 национальной жандармерии.

Читайте также  В рамках 15-й международной выставки и конференции MRO 2020 обсудят вопросы ТО вертолетов в России