«Ансат» получил сертификат на систему аварийного приводнения

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сертифицировало установку системы аварийного приводнения на вертолет «Ансат». Она предназначена для экстренной посадки на воду и служит для спасения жизней пассажиров и экипажа. Кроме того, Росавиация выдала Казанскому вертолетному заводу холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета «Ансат». Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Испытания системы аварийного приводнения (АПВ) проводились на летно-испытательном комплексе Казанского вертолетного завода. Программа включала оценку летно-технических характеристик вертолета с упакованными и с наполненными баллонетами – камерами из эластичного материала, обеспечивающими плавучесть машины. Также измерялось время наполнения баллонет в полете. При наземных испытаниях оценивалось приведение в действие спасательных плотов и возможность эвакуации пассажиров и экипажа из вертолета через аварийные выходы.

«Казанский вертолетный завод получил заключение о плавучести и устойчивости вертолёта «Ансат» при волнении 4 балла по шкале Всемирной метеорологической организации – по результатам модельных испытаний Центрального аэрогидродинамического института в бассейне и на открытой воде. Отмечу, что благодаря этой системе на вертолете «Ансат» обеспечена безопасная эвакуация пассажиров и экипажа на спасательные плоты при аварийном приводнении», — сообщил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.

«Ансаты», оборудованные системой аварийного приводнения, смогут выполнять полеты над обширными водными пространствами, а также участвовать в поисково-спасательных операциях. Система АПВ будет устанавливаться опционально, по требованию заказчика. Также у «Ансата» сертифицировано увеличение ограничения летной годности основных агрегатов вертолета, таких как втулка несущего винта, рулевой винт, оперение и т.д. Это позволит сократить затраты на замену деталей и существенно снизить стоимость технического обслуживания вертолета и летного часа в целом.

«Данные изменения делают вертолет «Ансат» еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышают его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой», — отметили в холдинге.

Читайте также  Начались летные испытания первого Airbus H145 для МВД Украины

«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.