Leonardo получил сертификат типа EASA на AW189K

Как стало известно BizavNews, итальянский производитель Leonardo получил сертификат EASA на суперсредний двухдвигательный вертолет AW189K, что позволяет начать поставки новых машин в страны ЕС. Отличительной особенностью AW189K является современный двигатель Safran Aneto-1K. Силовая установка Aneto-1K рассчитана на 2544 л.с., а в аварийном режиме (полет с одним работающим двигателем) мощность для двухдвигательных вертолетов поднимается до 2977 л.с. Его внутренняя конфигурация – 3AX+1CC+2HP+2PT (трехступенчатый осевой компрессор, камера сгорания, двухступенчатая турбина высокого давления и двухступенчатая силовая турбина). Этот двигатель имеет на 25% большую мощность по сравнению с аналогами и на 15% меньшие эксплуатационные расходы за счет уменьшения расхода топлива. У двигателя Aneto также уменьшатся затраты на плановое обслуживание за счет использования расширенного мониторинга состояния узлов.

Первый полет вертолета с двигателями Aneto-1K состоялся в марте 2017 года. В январе текущего года Leonardo сообщил о первом заказчике на AW189K. Им стал катарский вертолетный оператор Gulf Helicopters, который начнет получать новые машины с конца текущего года. Gulf Helicopters старинный партнер Leonardo. Компания активно эксплуатирует вертолеты AW139 и AW189. Последнюю модель оператор эксплуатирует с 2014 года. Ожидается, что AW189K будет задействован для оффшорных перевозок.

Улучшенные возможности AW189K в условиях высокогорья и при высоких температурах делают его идеальным для различных миссий в разных географических регионах и позволяют лучше использовать универсальность суперсредней платформы не только в качестве дальнего морского транспорта или SAR, а также для VIP-перевозок, пожаротушения и различных авиационных работ, — комментируют в Leonardo.

Имея AW189 и AW189K, Leonardo предлагает рынку наиболее универсальные суперсредние вертолеты. AW189 класса 8,3/8,6 тонны уже зарекомендовал себя как наиболее успешная модель в этой категории, имея портфель заказов на более чем 150 машин. Более 70 AW189 эксплуатируются по всему миру, и на сегодняшний день они налетали около 75000 часов.

Читайте также  Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам