EASA предлагает сертификационные механизмы для eVTOL

EASA опубликовало предлагаемые методы сертификации воздушных судов eVTOL в качестве еще одного шага на пути к созданию основы для сертификации типа. Документ «Предлагаемые средства обеспечения соответствия особых условий VTOL» был опубликован 25 мая и заинтересованные стороны могут до 24 июля предоставить свои комментарии.

Агентство назвало эти предложения «третьим компонентом» в установлении правил сертификации как гибридных, так и полностью электрических воздушных судов. Это следует за публикацией специального документа EASA VTOL в июле 2019 года и предлагаемых требований к сертификации силовых установок, для которых срок консультаций был продлен до 19 июня.

Объявляя о предлагаемых методах сертификации, EASA говорит, что производителям необходимо руководство по соблюдению требований «теперь, когда отрасль переходит от прототипов к более зрелым конструкциям». Предложения применимы к «небольшим воздушным судам VTOL, перевозящим людей, с тремя или более силовыми установками подъема/тяги, используемыми для создания подъемной силы и управления».

Средства обеспечения соответствия охватывают такие требования, как проектирование структурной схемы eVTOL, условия летной нагрузки, ударопрочность, способность полета после удара птицы, проектирование систем управления fly-by-wire, процесс оценки безопасности, молниезащита и оценка минимальных эксплуатационных характеристик. Они основаны на данных, предоставленных компаниями в ответ предложения о специальных условиях VTOL.

EASA намерена опубликовать дополнительные руководящие материалы по сертификации во время EASA Rotorcraft 2020 и симпозиума VTOL, запланированного на 10-12 ноября 2020 года, в рамках новой выставки European Rotors.

Агентство следовало аналогичному подходу к созданию структуры сертификации типа для eVTOL, как это было сделано с поправкой 5 к правилам CS-23 для легких самолетов. Регулятор намерен не ограничивать технические инновации, основывая сертификационные стандарты не на «предписывающих конструктивных решениях», а вместо этого прописывать средства обеспечения соответствия требованиям безопасности, требуемым в особых условиях VTOL.

Читайте также  Характеристики вертолетов, эксплуатируемых российскими коммерческими операторами

Новые предполагаемые требования для категории eVTOL охватывают воздушные суда того же размера и вместимости, что и действующие правила CS-27 для легких вертолетов, с девятью или менее пассажирскими местами и максимальной взлетной массой 3175 кг (7000 фунтов) или менее. В соответствии с особыми условиями будут предъявляться требования к двум категориям операций, в зависимости от цели полетов и условий эксплуатации.

Расширенная категория будет применяться для защиты третьих лиц в коммерческих рейсах над перегруженными районами, как это предусмотрено в так называемой бизнес-модели такси по запросу в городской воздушном мобильности. Она будет охватывать такие факторы, как требования для продолжения безопасного полета и посадки, включая возможность отклонения от запланированного пункта назначения.

Основная категория будет применяться для частных операций и в менее перегруженном воздушном пространстве. Воздушные суда, работающие в этом режиме, должны будут иметь возможность совершать вынужденную аварийную посадку с помощью средств, аналогичных управляемому полету для самолета, или авторотации для вертолета.