Возобновились летные испытания Kopter SH09

Как стало известно BizavNews, Kopter Group AG (входит в Leonardo) возобновил испытания легкого однодвигательного вертолета SH09, прерванные 10 марта в связи с пандемией COVID-19. На прошлой неделе третий прототип Р3 выполнил первые тестовые полеты после перерыва. Этому предшествовала техническая подготовка, как вертолета, так и персонала.

В январе текущего года Kopter предпринял дальнейшие шаги в направлении окончательной конфигурации своего легкого однодвигательного SH09. Компания начала летные испытания на третьем прототипе новой конструкции несущего винта, включая модифицированную втулку и новые лопасти несущего винта. Новая конфигурация была опробована в конце прошлого года в аэродинамической трубе в Эннетмосе, Швейцария, и установлена на P3 в Поццалло, Италия, где с марта 2019 года Kopter проводит программу летных испытаний SH09. Производитель провел летные испытания обновленного главного редуктора на P3 в прошлом году. По сообщению Kopter, начальные наземные прогоны и полеты с новой конфигурацией несущего винта, в качестве части текущего обновления конструкции вертолета, подтвердили ожидаемые улучшения. «Результаты первых полетов подтверждают, что наша дорожная карта развития вертолета соответствует ожиданиям», — сказал технический директор Kopter Мишель Риккобоно. Новая втулка несущего винта оптимизирует и улучшает управляемость и снижает рабочую нагрузку пилота на всех этапах полета за счет оптимизации «динамического поведения», говорится в сообщении компании. Кроме того, ожидается, что новые лопасти позволят увеличить высоту полета и полезную нагрузку.

«Эти последние изменения касались некоторых характеристик, которые мы хотели улучшить. Теперь вертолет стал более плавным и стабильным, что делает его еще более простым в управлении», — добавил главный летчик-испытатель Kopter Ричард Грант. Полная оценка летных характеристик продолжается.

Напомним, что в апреле текущего года итальянский производитель Leonardo объявил о закрытии сделки по приобретению Kopter Group AG (Kopter) у компании Lynwood (Швейцария). Стоимость сделки без учета денежных средств на счетах и долгов состоит из фиксированной составляющей в размере $185 млн и механизма заработка, связанного с определенными этапами в течение срока действия программы, начиная с 2022 года. Приобретение Kopter позволяет Leonardo еще больше укрепить свое лидерство и позиции в сегменте вертолетостроения в соответствии с целями промышленного плана по укреплению основных видов деятельности.

Читайте также  Слетать на дачу

SH09 стоимостью $3,5 млн оснащен одним двигателем Honeywell HTS900 мощностью 1020 л.с. и цифровой авионикой с четырехосевым автопилотом. Максимальная крейсерская скорость вертолета составит 140 узлов, а дальность полета – 430 морских миль.